На днях мне удалось пообщаться c HappyZerG и zwHydra — игроками YARD-TEAM. Поговорили не много обо всем: о команде, о балансе, о перспективах Heroes of the Storm. Для начала познакомим Вас, друзья, с составом команды:
- Никита «zwHydra» Медведев (twitch)
- Святослав «HappyZerG» Власюк (twitch/youtube/vk)
- Дмитрий «DIMAGA» Филипчук
- Константин «Turuk» Аржавитин
- Михаил «Des» Аленицын
try2play: Привет! Представьтесь пожалуйста!
HappyZerG: Привет, меня зовут Святослав “HappyZerG” Власюк, я играю в Heroes of the Storm в команде Yard, кроме этого активно стримлю и делаю видеообзоры.
zwHydra: Привет, меня зовут Никита «zwHydra» Медведев.
try2play: Расскажите коротко про свой опыт в кибер-спорте – давно ли играете? Каких вершин удалось достичь?
HappyZerG: Начинал играть еще в Starcraft: Brood War, в этой дисциплине я стал топ 5-6 WCG Украины, после чего меня взяли в RoX.KIS, где я активно выступал на кланварах и повышал свой скилл. Затем вышел Starcraft 2, в который я начал играть, пока учился в университете, начал показывать неплохие результаты, и меня взяли в Natus Vincere. Так я и стал прогеймером. Ездил в Корею, участвовал на GSL. Лучшее достижение – победа на WCS Challenger 2013, я должен был попадать в WCS Premier League, но Blizzard решили поменять систему проведения турнира. Немного поразмышляв, я понял, что будущее у Starcraft 2 все мрачнее и мрачнее, а я хочу оставаться в киберспорте, поэтому решил переходить на MOBA-игры. Попробовал Доту и ЛоЛ, остановился на Dota2. Активно тренировался и хотел быть комментатором, даже комментировал несколько довольно крупных турниров, но затем друзья меня позвали в Heroes of the Storm.
zwHydra: Кибер-спортом я увлекся, когда начал играть в ск2, в него я играл с 2011 года, выигрывал некоторые онлайн турнир. Находился в таких командах как: RuW, DevT, ReG.
О КОМАНДЕ
try2play: Как образовалась команда? Какие ставите перед собой цели?
HappyZerG: Команда образовалась сама по себе. Мы играли в разных командах, всегда были недовольны тиммейтами, потому что они не «ноулайферы», и у них есть жизнь. :D А мы же хотели тренироваться по 8-12 часов в день, чтобы стать топовыми игроками. И вот мы нашли друг друга!
zwHydra: Вообще вышло все странным образом, мы все играли в Ск2, у нашего состава по ХотС начались проблемы, мы стали очень плохо играть, в итоге я с Рихой предложили объединить составы с бывшими кометами. Для меня ключевой целью конечно же является показывать красивую игру, а для команды в целом, это добится успеха на про сцене.
try2play: Как проходит тренировочный процесс у команд такого уровня? Что-то отрабатываете? Пробуете разные связки? Или просто катаете паблики и ранкед?
HappyZerG: Как только вышел ранкед, мы играли только его, ведь в первые дни там можно было встретить все топовые команды, кроме того, это экономит много времени на поиск команд и стадию пиков/банов. Но затем там стало все меньше и меньше команд, больше стаков или рандомных игроков, против которых очень легко играть, а за победу дает 1-2 птс. Так что теперь скримы в приоритете, а если нет доступных команд, то катаем ранкед.
zwHydra: В начале тренировочного для играем пару игр в пабе, затем ищем скримы и тренируемся в пиках, банах. В основном отрабатываются передвижения по карте, сыгранность, тимфайты. Конечно, все пробуют связки без них ни куда. Паб и ранкед естественны для отработки новых тактик.
try2play: Уже удалось хорошо сыграться? Может кто-то тянет команду вниз?)
HappyZerG: С каждым днем получается все лучше и лучше, постоянно находим какие-то новые моменты, которые нам нужно узнать, отработать. Все игроки высокого уровня, так что кто нафидил, тот и якорь. :D
zwHydra: На данный момент мы научились чувствовать друг друга, во время тимфайта можно услышать только пару коллов на фокус. В данный момент все улучшают свой личный скилл, поэтому нету разрывов в скилле.
ОБ ИГРЕ
try2play: Теперь давайте немного поговорим об игре. Какие на Ваш взгляд шансы у Heroes of the Storm развиться в качестве серьезной кибер-спортивной дисциплины?
HappyZerG: Все зависит от действий Blizzard. У игры есть все возможности стать конкурентоспособной на рынке MOBA, просто надо дать толчок в развитии. Если разработчики организуют крупный турнир, который будет по масштабам как The International или LCS, то успех гарантирован.
zwHydra: У ХотСа может быть большое будущее, но все зависит от близзардов, в первую очередь финансирования и создания крупных турниров.
try2play: Что думаете о текущем балансе в игре? Какие герои на данный момент дисбалансны или наоборот, нуждаются в баффе?
HappyZerG: Довольно непросто сбалансировать такую игру. В идеале не должно быть такого, что одни и те же герои – постоянный первый бан или первый пик, каждая команда должна выбирать героев по собственному стилю и вкусу, но на данный момент есть так называемые GOD TIER герои, которые подойдут под любую карту и игровую ситуацию, а есть герои, которых при некоторых обстоятельствах слабо взаимодействуют с другими персонажами. Сильных героев очень много, так что намного лучше было бы улучшить или переработать менее используемых, таких, как Диабло, Соня, ETC, Газлоу, Анубарак, Чэнь (которого слишком сильно порезали).
zwHydra: Пока что баланс не сильно нарушен, бывает что не хватает героев. Тралл нужен нерф хила, БВ забрать часики. Анубарака нужно вернуть его в строй.
try2play: Будь Ваша воля, какие бы изменения в игру Вы бы внесли?
HappyZerG: Первое, что бы я переделал – систему реконнекта. Она ужасна, нужно сделать такую, как в ДОТЕ, чтобы можно было мгновенно переподключаться, а не ждать по 8-10 минут, чтобы зайти в игру, когда уже поздно. Пауза в кастомах очень нужна, всякое может случиться на турнирах, без пауз очень тяжело. Очень хочется, чтобы можно было выделять других героев и смотреть, сколько у них маны и хп, в цифрах, а не делениях. Нужно, чтобы после смерти появлялась табличка, которая показывает, чем тебя убило. Для популяризации игры нужно ввести что-то, что бы мотивировало или награждало игроков, как-то выделяло их что ли, на подобие килл-стриков в других играх. Но здесь все килл общие, поэтому нужно придумать что-то другое, например, количество нанесенного дамага или хила, сколько танк смог вытанковать, чтобы игроки могли оценить, насколько они полезны в игре. И еще одно: У ТИРАЭЛЯ ЕСТЬ КРЫЛЬЯ, ПУСТЬ ОН ЛЕТАЕТ, А НЕ СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ!
zwHydra: Не могу сильно предположить, что бы я внес, т.к. пока что игра мне нравится во всем.
try2play: Что скажете про текущую рейтинговую систему нравится ли она Вам в том состоянии в котором она сейчас?
HappyZerG: Довольно странная система, ранг 1 сделать очень легко, а вот набрать 1000 практически нереально, ведь на ранге 1 тебе могут попасться тиммейты как первого ранга, так и 47-го. За победу получаешь несколько очков, а за поражение снимают по 20. Кроме того, система непрозрачна. Ты не можешь четко узнать, почему тебе дало столько очков, а не больше или меньше, ты не можешь посмотреть, какой у кого ранг, и сколько у кого очков. Надеюсь, систему переделают, и это все лишь временный тест.
zwHydra: Она не плоха, правда первый ранг слишком легко взять, но дальше 1000 поинтов очень трудно взять, т.к. дают по 1-14 птс снимают 10-20. По скорее бы они разделили соло ранкед и тим ранкед.
try2play: В игру, несомненно, будет введено еще огромное количество героев. Каких бы героев Вы хотели бы видеть или может быть даже ждете?
HappyZerG: Мои любимые герои в игре уже есть, я бы очень хотел увидеть героев-боссов, из Диабло по концепции понравился Малтаэль, хочу Белиала, Мясника, из Starcraft – Дехака, Зурван, Изша, Стуков, Артанис, Алдарис, Селендис, Дюран, конечно же – АМУН! А из Варкрафта хочу видеть суперзлодеев типа Саргераса, Смертокрыла, Рагнаросса, Архимонда, Килджедена, Нерзула, аспектов драконов – не знаю, как это сбалансировать, ведь по идее они должны убивать всех с одного удара :D Но может быть сделать карты, где нужно победить кого-то из них в качестве задания по игровой механике. Еще хочу видеть Кель`Таса, Сильвану, Кенария, Фордрагона как нового Короля Лича, Грома, Рексара, КелТузеда и Волджина. Короче, всех, кого только можно :D
zwHydra: Жду конечно же викингов. Хотелось бы увидеть Стукова, Мефисто, Рексара.
СОВЕТЫ НОВИЧКАМ
try2play: Сколько, по Вашему мнению, может потребоваться времени новичку в жанре moba для освоения игры, что бы быть конкурентоспособным на высоких ранках или турнирах?
HappyZerG: Нельзя сказать наверняка, зависит от опыта в других играх, способностей, но HOTS проще других MOBA в освоении, правда, чтобы играть на высоком уровне, надо знать и уметь очень много.
zwHydra: Со всем новичку без опыта игры в моба игры, без опыта игры в команде, потребуется как минимум 3-6 месяцев анализа механики игры. Чтобы стать конкурентоспособным на про сцене или в топовых рангах, нужно быть усердным и просто не допускать ошибок.
try2play: Ну и на последок, дайте пару советов начинающим игрокам
HappyZerG: Сосредоточьтесь на своей игре и меньше следите за ошибками своих тиммейтов, так вы намного быстрее улучшите свои навыки.
zwHydra: Советовал бы не бросать дело, если у вас все не получается изначально, просто нужно больше тренировок, анализа своих ошибок, конечно же в первую очередь в любой ситуации следи со своими передвижениями, что ты сделал не так. Если вы хотите попасть в команду, старайтесь играть на одной роли в пабе, либо танки, либо рендж дамагеры, либо саппорты, тогда вас начнут звать в пати, будут добавлять в друзья, и возможно возьмут в тиму.
try2play: Спасибо за интервью, удачи!
HappyZerG: Тебе спасибо! Всем успехов!
zwHydra: Пока!
Комментарии/отзывы - 3
Riha
в итоге я с рихой предложили объединить составы с бывшими кометами.
С Рихой. Riha пишется с большой буквы Kappa
Riha
будет наказан )
zwHydra
риха не обижайся, ой, Риха Kappa