Наши коллеги, с портала goodgame.ru, взяли интервью у капитана Команды Team Ash — CEBKAJE. В интервью вы узнаете, как появилась команда, откуда такое название, как ребята тренируются и готовятся к турнирам и много другое!
Привет. Прежде всего представься, немного расскажи о себе и о том, как ты начал играть в Heroes.
Доброго времени суток. Меня зовут Всеволод, я капитан команды Team Arthas или ASH. Когда-то в мае 2014 года мне дали инвайт на тестирование, и я сразу начал играть в роли капитана в Team Empire. Тогда я решил стать в этой игре профессиональным игроком, также решили и все мои тиммейты. У каждого были свои причины, но цель у нас была одна и та же. На тот момент все мы играли в различные MOBA игры такие, как Лига Легенд или Дота 2. Играли уже по паре лет, так что все уже были далеко не новичками в этом жанре.
Как сформировалась ваша команда. Как познакомились, как изменялся состав со временем?
Наш состав собрался не сразу. С Kunichan’ом мы познакомились на российском турнире и на время разбежались. Потом он сказал мне, что в HotS придут знакомые ребята с Доты, и тогда я, конечно, выслушал его, но как-то не отнесся к этому серьезно. Последний этап формирования команды, как я помню, заключался в том, что AndyLendi и Stalk должны были перейти в Heroes, но на определенных условиях. В то время я играл в SK Gaming, и разговор был такой: если я уйду из SK, то ребята уйдут из Доты и с серьезными намерениями пойдут играть в HotS. Собственно, так и произошло, и в результате мы начали играть в Heroes of the Storm таким составом: cvyu, Stalk, AndyLendi, Kunichan, CEBKAJE.
Так и тянет задать банальный вопрос про название. Почему Team Arthas и зачем Артас строил храм?
Ну, когда мы думали о названии, мы не заморачивались, так как посчитали, что нас быстро возьмут под крыло. Тогда Stalk предложил свою идею, которая у него была еще в доте УСХ (УрсаСтроитХрам). Мы сделали ASH (ArthasStoitHram) и пошли играть. После того, как Stalk покинул наш состав, он попросил оставить его название, для нас это не играло большой роли, и мы сменили название на Team Arthas оставив аббревиатуру «ASH».
Недавно вы расстались со Stalk’ом. Уже нашли полноценную замену?
Да, нашли замену моментально. Я предложил старого знакомого, с которым играл в Team Empire и в SK gaming. Вопросов у команды не было, и он быстро влился в коллектив, так как играл на должном уровне. Большинство ребят его знают под ником “Bkbgrnrjefek”.
bkbgsdohigseg
Kunichan
О турнирах
В прошлом месяце были анонсированы отборочные турниры к BlizzCon 2015. Нравится ли вам формат турнира, может что-то хотели изменить?
Формат классный, но не нравится, что на финал попадет только 2 команды из европейского региона. На наш взгляд, уровень игры в Европе выше, чем в остальных регионах. Тут больше всего подписанных команды и профессиональных игроков на данный момент, так что можно было дать и 4 слота.
Как вы оцениваете ваши шансы на поездку в Америку на финал этого турнира? Смогут ли побороться за квоту другие СНГ коллективы?
Сейчас мы входим в ТОП-4 Европы и можем играть с любыми коллективами на равных, так что шансы у нас хорошие, главное много играть и хорошо подготовится. У других команд из СНГ шансов практически нет.
Расскажите про пул турниров в которых вы сейчас участвуете. Каким турнирам отдаете предпочтение, какие команды наиболее неудобны, и какой вы видите сцену HotS в целом?
Что ж, сцена Heroes растет очень быстро, и она очень динамичная. Играем мы везде, где можем, начиная от ESLGO4, заканчивая крупными лигами такими, как ESL Major league и Enter the Storm. Мы смотрим и на другие регионы и на их мету, но там мне сложно выделить сильные команды, так как на данный момент я думаю, что EU регион сильней всех. Но если говорить конкретно о EU, то я могу выделить пару команд: TL, G2, Fnatic, Kinguin и Nav’i. Эти команды однозначно заслуживают предельного внимания, так как играют на достойном уровне и относятся к игре также серьезно, как и мы.
Уже доводилось играть с азиатскими командами? В других дисциплинах они постепенно выходят на первые роли, хотя в начале доминировали в основном европейцы и наши СНГ команды. Готовы ли вы им противостоять в будущем?
Пока азиатские команды играют слабо, а дальше посмотрим, что с ними делать. Не уверен, что в Heroes в ближайший год они где-то стрельнут, но мы все сможем увидеть уже на ближайшем BlizzCon’е, а противостоять мы всем готовы, для этого мы и тренируемся каждый день.
Во время альфа тестирования много известных старкрафтеров пробовали свои силы в Heroes, но сейчас остались лишь единицы. По вашему мнению с чем это связанно?
Думаю, что дело в том, что HotS в первую очередь командная игра, и мало кто находит людей, которых он может вытерпеть, да и люди иногда не любят, чтобы исход игры зависел от кого-то еще, кроме них самих.
Финальная игра против новоявленных Team ROCCAT
О команде
Давайте перейдем к самой игре. Недавно вышел довольно объемный патч. Как он повлиял на ваш стиль игры? Начали ли вы наигрывать новых героев?
Да, мы всегда стараемся придумать что-то новое, дабы удивить людей и особенно противников, а каждый патч влияет на мету очень и очень сильно.
Как бы вы описали стиль игры вашей команды? Какие ваши сильные стороны и над чем еще нужно поработать?
Наша сильная сторона — это тимфайты и ротации, а вот слабая сторона это скорее всего ранняя игра, и мы об этом знаем. Сложно говорить о стиле игры, так как игра динамичная, и каждый раз мы играем по-разному, в зависимости от конкретных соперников и их пиков.
Я думаю, что мы стараемся подстроиться под вражескую команду, у нас нет ярко выраженного стиля игры, но из-за этого с нами сложно играть многим другим командам. Так как они не могут предугадать что мы пикнем, куда пойдем, отыграем сейфово или именно в этой игре пойдем сломя голову делать непонятные мувы с чейзами через всю карту и дайвами на ранней стадии игры. (смеется)
Второго июня состоялся официальный запуск Heroes of the Storm. Что вы думаете по этому поводу? Не боитесь конкуренции со стороны новичков?
Это классно, что HotS наконец-то вышел в свет. Конкуренции мы не боимся, пусть приходят новые команды, может в скором будущем мы будем не единственной командой из СНГ, которая может играть на уровне Европы.
Пока сложно говорить какой будет игра через полгода-год, но какой бы вам хотелось ее видеть? Более командной или усложненной в техническом плане?
Более командной, конечно, и хотелось бы увидеть еще +50 героев, тогда игры будет еще интересней, так как сейчас не очень большой выбор героев, а хотелось бы видеть больше возможных связок, хотя я доволен что Близзы сказали, что будут выпускать примерно одного героя в 4 недели. Ну, а чем больше игра командная, тем интересней в нее играть, и тем она сама по себе сложней.
Насколько в Heroes важен пул героев, доступный для выбора командой. Отчего зависит скольких героев вы наигрываете на данный момент?
Все зависит от того, в какую мету играем, играем во что-то стандартное или свое. Наигрываем актуальных героев под каждый патч, придумываем разные фишки и много времени тестируем что-то новое или давно забытое старое.
Решения о пиках/банах принимает капитан или вы это делаете сообща? Нравится ли вам то, как эта система реализована в Heroes?
Решение о пиках и банах принимает капитан команды, в данном случае это я. Конечно, я слушаю все предложения и мнения по поводу драфт фазы, но последние слово всегда за мной, такое у нас правило. Сама система требует доработки, но уверен, что в скором времени все исправиться по мере роста игры.
Героя с какими способностями вам не хватает?
Хммм, мне не хватает в игре пары саппортов с возможностью перемещать союзников — это было бы здорово.
Используете ли вы кастомные скины на героев? Какие самые любимые?
Многие из нас относятся к скинам нейтрально. Конечно, это круто и приятно, но в первую очередь мы тратим золото на героев, а реальные деньги не особо вливаем в игру. Есть скины, которые мешают игре. Например, когда вышел МехаТасс, мне было очень сложно привыкнуть к его маунту. В основном мы пользуемся обычными скинами и иногда «Мастер скинами».
Какие любимые герои у каждого участника команды? Кого бы они хотели увидеть из других вселенных Blizzard?
Нет предпочтений, хотим просто больше героев, а к ним мы уже привыкнем.
Любимые герои: CEBKAJE — Светик,
AndyLendi — Азмодан,
Kunichan — Зератул,
Unnstable — Сильвана,
Bkbgrnrjefek — Чэнь.
AndyLendi
Есть ли какой-то герой и билд для него, чтобы можно было тащить в соло играх, повышая свой ранк, даже если тиммейты не тащат?
Конечно, есть герои, на которых легче поднять ранг. Как по мне, легче поднять ранг в соло играя на керри или на танке, чем поднимать ранг на саппорте. Но, если говорить о билде или отдельном герое, такого просто нету. Берете героя, которым получается играть и идете апать ранг, по-другому никак.
Какие самые действенные связки героев в нынешней мете и почему?
Да, есть и многие их постоянно ищут. Я не буду говорить о новых связках, назову пару старых. Например, Tyrael и Falstad. Эти два героя классно комбинируют ульты и делают «-1» в начале драки. Классно работает Нова и Загара, тоже комбинируя свои ультимейты.
Давайте поговорим про карты. Что вы думаете о том, что в Heroes их несколько. Нравится ли вам это? Какие карты нравятся больше, а какие не подходят вам? Есть ли карты ОП для определенных героев, насколько это влияет на фазу пиков и на игру в целом?
Вообще, в Heroes от карты зависит пол пика. От карты зависят, как герои, так и стиль игры. Карта диктует вам условия, и вам надо подобрать все для максимально комфортной игры на той или иной карте. Говорить о том, какие карты предпочитаем мы, я не буду, но скажу, что среди карт есть те, на которых не хотят играть все команды, например, возьмем Haunted Mines. Она очень сноубольная, и мало приятно проигрывать игру из-за одной неудачной драки на 2-ой минуте игры.
Вопросы от пользователей goodgame.ru
Слежу за командой уже месяц, возможно, Севка меня помнит по чатику на его стриме. Перехожу к вопросу. Впервые вижу такой серьезный подход к делу у СНГ’шной команды без спонсора. К примеру, у вас есть менеджер, и он исправно сидит в чатике на стримах и отвечает на вопросы. В связи с этим вопрос: какой уровень амбиций у команды? Готовы ли после нахождения спонсора/организации устраивать буткемпы, ездить на LANы?
Конечно, готовы. Будем ездить на ЛАНы и побеждать, а будкемпы ждем очень сильно, хотя бы на месяц для начала. Некоторые из нас хотят просто жить и играть в гейминг-хаусе. Скажу от себя, что я и Bkbgrnrjefek, подумываем снимать вместе квартиру и играть 24 на 7.
Как много команда тренируются?
В тренировочные дни мы отдаем игре примерно по 8 часов, иногда больше, иногда меньше. Играем без выходных, а выходные бывают только по надобности игроков. У нас особые тренировки, их я придумал как-то за кофе (смеется). Конечно, мы пересматриваем реплеи и следим за другими командами, придумываем контр-тактики и тренируем разные связки. Иногда это скримы, а иногда просто командная лига — когда как. Мы ищем стратегию в тимлиге, если находим, то идем скримиться с ней с сильными командами.
Играли ли вы в Dota или League of Legends?
Да, играли. Лично я потратил года 3 на лигу, и когда заканчивал играть был D1 West’а и, конечно же, челенжером на российском сервере, хотя кто на том сервере не был челенжером. Unnstuble и AndyLendi играли в Доту на хорошем уровне. Они играли в Старсерии Старладдера. Andy в свое время вывел команду TORNADO ROX на ЛАН финалы Старладера. Bkbgrnrjefek тоже играл в LoL и был D1, как и Kunichan. Хотя мы и стебем Куни за то, что в отличии от нас всех он большинство времени провел в Team Fortress и именно там начинал свою карьеру киберспортсмена (смеется).
Какие, по их мнению, перспективы у Heroes of the Storm, как у киберспортивного направления?
Очень хорошие, игра войдет в топ 3 за год, ну или приблизиться к этому ТОПу.
Что игроки думают о балансе в игре? Есть ли op (over powered) классы?
Очень немного ОР персонажей и классов, так как над балансом игры хорошо работают. Я думаю, что Иллидан немного опешный герой, а из Керри я отметил бы Кельтаса. Уж больно сильно он дамажит ближе к концу игры.
Бывают ли разногласия или споры в команде?
Конечно, бывают. Очень много и часто, но мы стараемся все решать и приходить к единому мнению, так как мы в первую очередь команда.
CEBKAJE
Об остальном
Что ты можешь ответить тем, кто считает Heroes более казуальной, чем DOTA 2 и League of Legends?
Я могу сказать таким людям, что в HotS и вправду начать играть легче, но играть на хорошем уровне сложно в каждой игре. У меня в Heroes на сапорте в среднем по 9 кнопок, и сказать, что прям легко играть я не могу. Кто считает Heroes казуальной игрой может собрать стак из пяти игроков и пойти это доказать людям, хотя бы даже на еженедельном турнире, вроде GO4Heroes. Я бы хотел на это посмотреть (смеется).
Чем занимаетесь помимо HotS’а? Учеба, хобби?
Ухххх, это классный вопрос. Скажу так: времени очень мало и хватает его не на много вещей. Ребята проводят свое свободное время с девушками (у кого они есть), кто не живет дома тратит выходные на поездки к родным. Конечно, тратим время на встречи с друзьями и на обычные посиделки. А по поводу хобби, так игра — это наша работа и любимое дело, а значит, именно Heroes of the Storm для нас и есть хобби.
Что бы ты хотел сказать напоследок? Может быть поблагодарить кого-то, передать привет или сказать что-то фанатам?
Ну, а напоследок хочется сказать спасибо всем нашим фанатам, всем ребятам, кто нас поддерживает и следит за нашим развитием, нам это важно и очень помогает. А также, спасибо моим родителям за поддержку и понимание, без них навряд-ли у меня бы вышло стать игроком. Огромное спасибо нашему менеджеру Женьке GreenGT, он всем нам сильно помогает и поддерживает в сложные минуты. И, конечно, спасибо GoodGame.ru за возможность рассказать немного о себе. Больше информации о нас вы можете узнать в наших группах: vk.com/teamash и facebook.com/teamashpro.
1 Комментарий
Bansha
Приятные ребята. Спасибо за текст.