Советы от PRO игроков: PARTY BUSH

ШТУЧКИ-ДРЮЧКИ ОТ ПРО ИГРОКОВ: PARTY BUSH

Пока пабы и Лигу атакуют толпы парнокопытных, рогатых и обросших папоротником дриад  , автор сего перевода, усердно скрывавшийся от всего этого нашествия, набрёл на полезную статью, которая заинтересует не только начинающих игроков, карабкающихся по ладдеру, но и напомнит опытным и матёрым, что всегда следует быть на стороже.


 

Бывают такие вечеринки, в которых вы совсем не хотите принимать участие. И «Вечеринка в кустах» — одна из них!

Если вы не знакомы с термином «party bush», то объяснить его довольно легко — вы скорее всего и сами попадались в такой переплёт, только не знали, как это всё назвать. ;)
Party bush — это скопление нескольких игроков или всех членов команды в кустах или дыму, который скрывает от обзора команды оппонентов. Замысел такого манёвра прост — подловить ничего не подозревающую жертву, которая направляется прямиком в смертельную западню.

Наглядный пример «Party Bush» — смотрите до 25 секунды!

Для большинства игроков начало раунда видится как своеобразная дуэль, с положенными ей вариантами развития, если предполагать, что и противники будут играть как это обычно заведено: с первых секунд все направляются на свои линии, гордо неся на плечах ответственность за возложенную на них миссию оберегать сторону от врагов. Дойдя до своих ворот, игроки либо просто стоят или начинают делать хаотичные движения туда-сюда, дожидаясь крипов. Когда волны миньоны сходятся, начинается и сама битва для игроков. Да, есть и всякие Новы с Зератулами, шныряющие между линиями, в своей маскировке, как какие-нибудь трусы, но все остальные «нормальные» игроки знают, что они должны выбрать лайн и биться на нём до конца!, или пока не появится первый объект на карте.

В играх высоких рангов Лиги героев, Командной лиги и, конечно, в про играх, события разворачиваются более хаотично для начала игры. Для про игроков, начало игры как кровавая битва в духе «Игры престолов», в которой нет правил и победа — единственное, что действительно важно. Команды часто выходят из своих ворот как единое целое и таким отрядом перемещаются по карте, стараясь запушить лайн ( ! тема нашей прошлой статьи), пока оппоненты не выдвинуться на защиту, либо пытаются устроить засаду в кустах — «party bush» — поджидая беспечного врага. В любом случае, стратегия в том, чтобы нанести быстрый удар и уже после этого расходиться по линиям, чтобы не потерять опыт.

Результатом в конечном итоге получается та же картина, что и в обычных играх: обе команды рассредоточены по линиям и готовы собирать опыт с миньонов. Но опытные и умелые игроки всегда пытаются использовать эти первые 20 или 30 секунд, чтобы получить превосходство для своей команды, а не просто стоят на маунтах по линиям, дожидаясь экшна. Может быть у вас и не получится скоординироваться со всеми игроками команды в соло q Лиги героев, чтобы спрятаться в кустах, но вы всегда можете попробовать это сделать со своим напарником по лайну!

Прятки по кустам актуальны не только в начале игры. Особенно полезной эта тактика бывает в моменты появления объектов на карте. Игроки очень часто слишком фокусируются на том, чтобы быстрее получить этот дар, святилище или цветок, что даёт вам возможность легко застать их в врасплох. Это ещё одна из ситуаций, когда другие игроки могут последовать вашему примеру: если у вас получилось добраться до объекта первым, попробуйте спрятаться в ближайших кустах. Союзники зачастую сделают тоже самое, чем будут стоять в открытую, дожидаясь таймера. Боссы и наёмники так же могут быть отличным местом для засады, если вы сможете предугадать намерения противников.

Не расслабляйтесь и помните, что party bush может поджидать и вас, так что действуйте с умом.

Чтобы не попасть в такую вечеринку в кустах, первым делом, по-чаще сверяйтесь с миникартой. Если врагов не видно на линиях, вы сразу же должны заподозрить не ладное. Враги, долго отсутствующие на миникарте в начале игры — верный знак того, что вам готовится засада.

На первом примере мы видим как Кель’Тас только что вышел из ворот на топ лайне и прожал свою D Зеленеющие сферы, в надежде зафармить волну мобов. Таймер в игре показывает на 35 сек. от начала, и, если вы обратите внимание на мини карту, заметно отсутствие двух вражеских героев. Этот факт должен сразу насторожить, потому как времени добраться до линии у них было предостаточно, и, возможно, они уже поджидают где-нибудь в кустах.

Второй скрин с выключенным туманом войны (fog of war) показывает нам двух героев, притаившихся в кустах прямо под носом у КТ. Через мгновение ушастый эльф узнает местоположение этих двух вражеских героев и отправится со сломанным лицом пить фонтан и прикладывать подорожник ко всем местам. Да, его вряд ли убьют, но вынудят уйти с лайна из радиуса опыта точно, да к тому ещё и заКДшат его фонтан. Это значит, что потеряется опыт половины волны мобов, башням придется тратить патроны на отстрел крипов, а фонтан будет на кд, когда появятся ужасы. И результатом такого кошмара стал простой манёвр двух героев, которые решили спрятаться в кустах, а не стоять на линии открыто.

Так что же Кель’Тас мог бы предпринять, чтобы избежать такого исхода? Для начала он мог бы сам попробовать ту же тактику, затаиться и выждать удобного момента, чтобы нанести урон врагам, или просто оценить ситуацию на линии. Другой вариант — проверить кусты своей Е Искажение гравитации.  Не так важно нашел бы он после этого врагов или нет — всё равно информация уже получена: сверху враги не придут. Следовательно и позиционировать себя можно теперь ближе к верхней части линии, создавая больше простора для манёвров. Если же КТ попал бы подкруткой по Рейнору, то следом бы пошел прокаст Q Огненный столб+ W Живая бомба и уже герои, засевшие в кустах, должны были бы играть от обороны.

Отличный пример использования способности Сияющий щит для разведки от Джоанны Джоанна в начале игры.

Врагов не оказалось в этих кустах, но отсутствие на мини карте четырёх героев на 30 секунде игры явный признак того, что где-то они прячутся. У большинства героев есть способности, которыми они могут проверять опасные углы без обзора и кусты. Такие проверки не только предотвратят вам травмы различных степеней тяжести, но и намекнут врагам, что вы сделаны из крутого теста. Помните о том, чтобы проверят потенциально опасные кусты на протяжении всей игры — не становитесь «Васей», который идёт и фейсчекает куст с целой командой спрятанных врагов.

Используйте кусты для своей выгоды, следите за врагом, чтобы он не попытался так же спрятаться, старайтесь держать своё местонахождение на карте максимально скрытым от противников — обзор (вижн) один из самых важных аспектов в игре!


TL;DR Видишь куст -> береги лицо и чекни абилкой!

Отличная статья от Alebeard ! Сам я наблюдал похожие картины и когда поднимался по ладдеру в Бете, и уже после вайпа рангов в релизе — чем  выше ранг, тем чаще происходят веселья на первых уровнях. Часто игроки фейсчекают кусты, когда у них нету никакой поддержки союзников, или враги использую контроль-персонажей (Стежок, Диабло), чтобы выцепить болтающегося на середине героя и запинать его, зажав со всех сторон. Но и профессиональные игроки и известные стримеры грешат таким пороком, как плохой контроль карты и проверка кустов лицами. Ну что же, часто эти лица принимают грустный вид. Поэтому, надеюсь, статья была полезна и в будущем вы не совершите ошибок всех неопытных игроков, а будете всегда готовы к сюрпризам в Party bush’ах!
Изи каток, ребята!

Перевёл и добавил отсебятины: Mihalych

Категория: Разное

1

Для этой страницы комментарии закрыты.

Зарегистрируйтесь для голосования