Учимся у про!

Представляем вашему вниманию статью,рассказывающую о том, как извлечь максимальную пользу из просмотра профессиональных турниров по Heroes of the Storm.

Соревновательный HotS уверенно развивается еще со стадии бета-теста. На данный момент многие турниры зарекомендовали себя как постоянные, и сейчас в сети можно найти огромное количество реплеев и VOD-ов, которые помогут вам улучшить свою игру или просто убить время в ожидании подбора соперников.

Если вы только начали играть в Героев Шторма, то, возможно, ваше первое стремление вряд ли будет  заключаться том, чтобы смотреть, как играют другие. Скорее всего, вам захочется самостоятельно окунуться в Нексус и неистово жать на кнопки. Тем не менее, если вы хотите быстрее набраться опыта, то обратите свой взор на профессиональную сцену Героев Шторма – ведь это великолепный источник знаний. Вы можете учиться и становиться более сильным геймером, наблюдая за тем, как лучшие игроки мира сражаются друг с другом. Даже если вы не будете сосредоточенно анализировать билд Регара или ежесекундно наблюдать за микро Потерявшихся Викингов, вы все равно «нахватаетесь» стратегий и разовьете полезные привычки. Все это ускорит процесс становления вас как хорошего игрока.

В случае же, если вы – ветераны HotS и уже обзавелись несколькими мастер-скинам, вы сможете почерпнуть множество трюков и фишек, наблюдая за просценой. Что более важно для опытных игроков так это то, что вы всегда будете в курсе всех самых свежих трендов.

Как найти турнир?

Twitch – наверное, самый очевидный ответ на этот вопрос. Большинство турниров и в правду освещается именно на твиче. Там же, а также на YouTube, вы сможете найти записи игр. С развитием киберспорта  в сети появляется все больше и больше различных ресурсов. Следите за социальными сетями, фан-сайтами и официальными источниками Blizzard, чтобы быть в курсе того, где, когда и какие турниры проходят.

Live или запись?

Просмотр прямых трансляций, без сомнения, приносит море удовольствия. Особенно, если вы находитесь на lan-ивенете (пример: Heroes of the Dorm ). Главным недостатком прямых трансляций являются задержки: задержки между матчами, задержки из-за технических неполадок и просто сбои расписания.

Heroes of the Dorm

С другой стороны, запись игры можно посмотреть в любое удобное время, по своему расписанию. Многие предпочитают записи потому, что они могут пересмотреть ключевые моменты, поставить на паузу или перемотать. Однако у этого способа тоже есть свои минусы: иногда проходит несколько дней, прежде чем запись будет доступна для общественного пользования. Может так случиться, что контент будет уже не актуален к моменту выхода записи.

Смотрим драфт

Профессиональные игроки обладают очень хорошим пониманием текущей меты, а значит, они будут выбирать топ-тир героев и игнорировать менее эффективных. Знание меты позволит вам принять решение о том, каких героев стоит попробовать, купить и тренировать следующими, если вы хотите играть в Лиге Героев. Топовые команды отмечают, что очень часто игры выигрываются и проигрываются еще на стадии драфта.

Процесс драфта намного сложнее, чем просто «вот этот герой самый сильный». Во время драфта кастеры обычно рассказывают о выборе каждого героя, освещают альтернативные варианты и контр-пики. Также они объясняют, как данный герой впишется в определенную карту и дополняет ли он общую идею пика команды.  Это очень ценные знания, необходимые для построения эффективной композиции героев с высоким уровнем синергии.

Герои, которые регулярно отправляются в бан, зачастую являются такими же сильными как те герои, которых забирают в первую очередь. Ведущие трансляции также объясняют причины бана. Например, можно увидеть Утера забаненным, если команда не хочет, чтобы их станы были «очищены». Наблюдая за стадией банов, вы узнаете, как и какие герои противодействуют друг другу. Знание таких взаимодействий между героями позволит вам определить в каком герое нуждается ваша команда в ранговых играх.

Следует напомнить, что баны, являясь частью, наверное, каждого турнира, по-прежнему отсутствуют в  Лиге Героев и Командной Лиге. Heroes of the Storm – молодая игра. По этой причине формат драфта еще не принял общей единой формы. Наиболее распространена сейчас система двойного бана: один в начале драфта, второй в его середине. Еще не ясно станет ли эта система стандартом. Тем не менее, Road to BlizzCon использует именно двойной бан, поэтому большинство команд предпочтет готовиться в таком формате.

Исследуем турнирный интерфейс

Интерфейс Heroes of the Dorm

Для того чтобы научиться чему-то из профессионального матча, необходимо понимать что вообще происходит на экране. Тут-то на выручку и приходит особый пользовательский интерфейс, ознакомьтесь с ним в начале игры. Найдите, где располагаются важные индикаторы, это позволит вам не выпадать из игры и легко следить за происходящим. Во время проведения Heroes of the Dorm использовался интерфейс на котором даже не было мини-карты, так что зрители видели только то, что им показывали, и им приходилось верить ведущим на слово.

Пользовательский интерфейс от Ahli

Многие другие турниры используют более сложный и детализированный интерфейс: зрителям видны таймеры героических способностей, таблица талантов и статистики, а также мини-карта. Сейчас официальные трансляции Road to BlizzCon используют микс этих интерфейсов, который не дает возможности отслеживать героические способности и таланты. Упрощенные интерфейсы усложняют процесс обучения «у профи» так как не позволяют следить за талантами и билдами, приходится очень внимательно слушать кастеров, чтобы узнать какие таланты выбрали игроки.

Слушаем кастеров

Thomas Kilian aka Khaldor

Трансляции профессиональных игр сопровождаются комментариями одного или нескольких ведущих — кастеров. Кастер объясняет игру, начиная с представления команд и выбора героев и заканчивая подведением итогов матча. Если в выборе героев есть что-то очень примечательное или необычное, они обязательно вам расскажут. Если они увидят интересную ситуацию на линии, они обязательно обратят на нее ваше внимание. Кастеры познакомят вас со статистикой героев и команд, расскажут о трендах и рекордах. Кастеры – очень важный инструмент для изучения игры во время просмотра матчей.

Одна вещь, которая может доставить определенные неудобства для новых зрителей, это то, что чаще всего кастеры называют игроков по их именам, а не героям  (пример:  «AndyLendi», а не «Джайна»).  Первое время это может сбивать с толку, но со временем вы привыкните и запомните имена игроков их героев.

Всемогущая Мета!

Во время обсуждения героев вы очень часто будете слышать слово «мета». Вот определение того, что же такое метагейминг:

«Метагейминг – это любая стратегия, действие или метод, которые используются в игре и превосходят предписанный свод правил; используют внешние факторы, чтобы повлиять на игру, или же выходят за предполагаемые пределы, установленные игрой».

Другими словами метагейминг, это когда вы принимаете решение, опираясь на информацию, которая существует вне игры. Чаще всего источником это информации является комьюнити. Если говорить о Heroes of the Storm, мета состоит из наиболее популярных героев, билдов и стратегий. Вы можете увидеть мету в действии: расстановка 4+1 на карте Призрачные Копи, дабл-танк или дабл-саппорт. В альфа-тесте композиции с двумя бойцами были стандартом, но им на смену пришли композиции с двумя героями поддержки во время бета-теста – это пример того, как меняется мета. Также мета делит героев на тиры (от анг.:  tier — ярус, ряд).  Топ тир герои могут перестать таковыми быть из-за изменения таланта или из-за того, что появился новый герой, который эффективно противодействует сильным способностям тир-1 героя. Качество героя и его гибкость  — вот, что чаще всего обсуждают, когда говорят о мете.

Мета-отчет за май 2015 от Дакоты

В то время как Blizzard имеют сильнейшее влияние на мету через патчи и новых героев, профессиональные команды также демонстрируют свою власть влиять на метагейм. Поскольку для про-игроков ставки высоки, они стремятся придумывать новые билды и композиции героев. В случае успеха, эти нововведения доходят с популярных турниров до соло-ку быстрых игр.

Популярные связки и композиции текущей меты вы можете посмотреть здесь.

Еще один интересный факт о мете. Часто кастеры говорят о том, что мета различается в зависимости от региона. На данный момент чаще всего сравнивают мету NA и Европы, но не стоит забывать и про Азию, где киберспорт невероятно популярен.  По большому счету, топ-тир герои в каждом регионе отличается не больше чем одним-двумя героями. Если вам нравится какой-то определенный герой, но он редкий гость на турнирах вашего региона, попробуйте посмотреть игры другого региона, и, может, вы найдете эффективный способ использования вашего любимчика. Несмотря на то, что межрегиональные турниры – большая редкость, дебаты на тему того «чья же мета сильнее» не останавливаются.

Билды и выбор талантов

Одна из самых базовых вещей, которой стоит научиться, наблюдая за про-сценой HotS, — это выбор талантов. Для игроков, пришедших из других МОВА-игр, HotS иногда кажется слишком легким из-за того, что здесь нет магазина с вещами или уровней изучения способностей. Тем не менее, в выборе талантов есть много возможностей и пространства. Вы можете легко посмотреть билды онлайн на многих сайтах, но далеко не в каждом билде рассказывается о его достоинствах, ограничениях и ситуациях использования. Во время просмотра турнирной игры вы сможете улучшить свое понимание выбора того или иного таланта и научитесь принимать решения в своих собственных играх. Также, часто вы сможете увидеть, как команда вопреки стандартным билдам выбирает таланты с высоким уровнем синергии – несколько «повышений» или «кровь за кровь». Подобные комбинации талантов требуют хорошей координации действий команды, но и взамен дают большое преимущество.

Прошедшие турниры так же могут быть очень полезны. Они позволяют получить представление о героях, которые не являются тир-1, но когда-то ими были. Вы можете извлечь ценные уроки из старых матчей и билдов, даже если в текущем патче они кажутся неиграбельными. Вы научитесь подстраиваться под героев, против которых вы не привыкли играть. Во время бета-теста талант «Довлеющее присутствие»  был очень популярен, особенно, в игре против Сержанта Кувалды, так как ее сплэш-урон запускал дебафф. Во время командных сражений Кувалда с большой вероятностью задевала кого-то с «Довлеющим присутствием» и теряла значительное кол-во урона. Сейчас Кувалда редко встречается в турнирных играх, но это по-прежнему ценные сведения, которые вы можете использовать в противостоянии с Сержантом.

Большинство кастеров всегда отмечают выбор талантов игроками, но вы также можете следить за этим с помощью зрительского интерфейса. К сожалению, в хаосе сражения ведущие трансляции иногда пропускают или лишь бегло освещают таланты. Здесь вы можете воспользоваться преимуществом просмотра записи и поставить на паузу или перемотать. В любом случае, если будет замечен какой-то нестандартный билд, кастер обязательно обратит ваше внимание на это и обсудит, к каким последствиям приведет эта нестандартность.

Игровые стили

Может быть, вы нашли в сети классный билд, но оказалось, что вам не так-то просто выжать из него максимум. В таких случаях некоторую помощь могут оказать гайды с детальными инструкциями. Чем больше вы будете исследовать героя и его возможности, тем лучше у вас будет получаться. Читайте гайды, пробуйте разные стили самостоятельно, смотрите, как играют топ игроки – это поможет вам  выработать свой собственный стиль. К тому же, вы сможете увидеть ошибки, которые могут привести к поражению, если игрок не использовал преимущества своего билда.

До патча с Кель’Тасом ETC был отличным сплитпушером, который мог собирать опыт с линии и выжидать момент для использования «Прыжка со сцены». Выбор между тем, чтобы довериться команде и получить опыт на линии и тем, чтобы прыгнуть на головы своим оппонентам – это геймчейнджер. Такое решение требует опыта и хорошего понимания игровой ситуации. Если вы недавно начали играть за героя или еще не чувствуете тайминги, опыт про-игроков поможет вам и вашей команде сохранить не только время, но несколько игровых жизней.

Карты и стратегии

Если вы не новичок в Нексусе, то, скорее всего, вы уже знакомы с тем, что на каждой карте есть свои особые мета-стратегии и механики. Так, например, вы знаете порядок активации храмов на «Небесных Храмах» или же в курсе того, что на «Бухте Черносерда» на нижнюю линию обычно отправляется сильный соло-пушер или герой, способный быстро присоединиться к драке на любой части карты (Фалстад, Светик). Это вновь отсылает нас к обсуждению меты и вопросов о том, как комьюнити вырабатывает стратегии с течением времени. Многие такие стратегии можно увидеть и в профессиональных матчах. Обращайте внимание на выбор героев в зависимости от карты. Некоторые герои меняют свою эффективность на разных картах. Например, принято считать Сильвану и Тассадара невероятно сильными на карте «Призрачные Копи».

К слову, общепринятая в комьюнити мета не всегда является эффективной. Так, например, битва за точку обзора на карте «Бухта Черносреда» в самом начале матча не дает ровным счетом ничего кроме потери опыта на линиях.

Многие стандартные стратегии могут быть найдены в интернете. В то же время, чтобы оставаться в курсе самых актуальных стратегий, необходимо наблюдать на турнирными событиями.

Уровень команды и командные бои

Знание уровня своей команды и уровня команды соперника – это ключевой фактор для определения момента инициации тимфайта. Это как раз то, о чем легко забыть в пылу сражения, но то, на что всегда обращают внимание кастеры. Так как каждый игрок в команде получает новые таланты одновременно, первая команда, которая получит таланты более высокого уровня будет иметь неоспоримое преимущество ровно до тех пор, пока соперники не получат таланты того же уровня. Для многих игроков самой яркой иллюстрацией является получение Героических способностей на 10-ом уровне. Не стоит недооценивать каждый уровень талантов, все мы с вами знаем, насколько сильнее становится Кель’Тас с получением таланта 16 уровня.

Во время просмотра профессиональных игр, вы можете заметить, как команды играют вокруг разницы в уровнях – игнорируют механики карты или же, наоборот, стараются навязать агрессию, имея преимущество по талантам. Обращайте особое внимание на то, как ведут себя игроки в ситуации преимущества и отставания по талантам, и попробуйте сами играть так же в подобных ситуациях. Иногда, вы также сможете увидеть, как разница по талантам создается прямо во время боя. В таких ситуациях проигрывающая сторона обычно отступает и ждет получения талантов, и тогда совершает контратаку.Противники, которые увлеклись погоней и зашли слишком далеко на вражеские земли, рассыпаются под натиском свежих способностей.

Стоит отметить, что таланты 16-го уровня зачастую являются самыми сильными. Даже сильнее, чем таланты 10 и 20 уровней. Так что получение преимущества 16-го уровня – это отличный повод навязывать свою игру. Несколько «Кровь за кровь», например, могут очень удивить вражеского танка так, что он отправится отдохнуть на минутку другую под фонтан.

Перемещения и позиционирование

Перемещения по карте и позиционирование очень сложно описать, равно, как и совершенствовать. Герои Шторма построены вокруг того, чтобы пушить линии в сторону вражеской Цитадели, чтобы в итоге ее и разрушить. Ключевым фактором, который помогает одержать победу, являются цели каждой карты, или обжективы. Принятие решения о том, когда стоит пушить линию, а когда стоит ее покинуть в пользу взятия обжектива — самая сложная часть игры. Не считая композиции героев и общего уровня игры, принятие решений о перемещениях – самая влиятельная переменная в определении того, кто же победит. Неудачный роуминг и ганки могут стоит вам обжектива или ценного опыта, потерянного на пустующих линиях.

Помните, хорошее позиционирование вовсе не значит постоянное движение в сторону врага. Иногда можно эффективно загангкать, просто оставаясь на месте, если вы точно знаете, что враг придет. Вместо того, чтобы брать обжектив или лагерь наемников, вы можете спрятаться в ближайших кустах и получить куда более ценные головы врагов. В таких ситуациях полезными являются способности, позволяющие получить обзор — «Оракул» Тассадара, например. Вы можете не только контролировать передвижения врага, но и раскрыть засаду в кустах. С практикой вы научитесь предсказывать вероятные перемещения соперников без использования соответствующих способностей. Уничтожение всей вражеской команды в тот момент, когда она собирается захватить босса, может перевернуть игру в вашу пользу или же дополнительно укрепить ваше преимущество. Ослабленные или мертвые враги не смогут быстро отреагировать на ваш пуш, что даст вам много опыта и позволит установить контроль карты.

Нужно знать, когда заканчивать

В ситуации доминирования так приятно растягивать игру и веселиться. В про-играх вы увидите, что команды цепляются за каждую мельчайшую возможность закончить игру. Если уничтожена одна из крепостей, то игра может быть закончена после одного решающего сражения, несмотря на то, что остальные линии соперника еще целы и невредимы. Нет никакой причины пушить другие линии, если есть возможность закончить игру, особенно в игре на реальные деньги.

Решительность и способность видеть возможности – это огромное преимущество. Оно дает вам шанс на камбек в, казалось бы, безнадежной игре. Вашей целью должно стать разрушение крепости, победа в командном сражении и «раш в кору» до того, как герои оппонентов воскреснут.

Или же вы можете агрессивно пушить в мид-гейме, против команды с сильным лейтом.

Правда, может так случиться, что ваша затея окажется неудачной, и уже соперники будут ломать вашу Цитадель. Это риск. Когда вы посмотрите большое количество турниров и разовьете у себя чувство того момента, когда можно идти ва-банк, вы выиграете множество игр. Следите за таймеров воскрешения и используйте свое преимущество, как это делают про!

Стоит иметь ввиду

Профессиональные команды – это игроки очень высокого уровня с превосходной координацией и налаженным взаимодействием. Вы не всегда сможете использовать их стратегии в своих соло играх. Стратегии, которые они используют, часто требуют командного исполнения и привязаны к определенным картам и композициям героев соперника. Это не значит, что вам не стоит пробовать эти стратегии самостоятельно, это лишь объясняет, почему вы можете потерпеть неудачу. Иногда вам будет просто недоставать индивидуального скилла, и потребуется много времени, чтобы освоить героя или игровой стиль. Наберитесь терпения, смотрите, практикуйтесь и исследуйте.

Часто профессионализм заключается не в индивидуальных навыках, а в контроле карты и перемещениях по ней, в тщательном выборе ситуации и понимании игры: когда и какой талант выбрать, чтобы извлечь из него максимальную пользу и повысить командную синергию. Азмодан с билдом через «вкус крови» используется на определенных картах и в определенных композициях, чтобы облегчить раннее набивание стаков. Чтобы извлечь из этого таланта максимальную пользу, необходима слаженная командная работа.

Не все, что вы увидите в турнирных играх, работает. Однако вы все равно можете многому научиться из турниров  и стать лучше как игрок. По крайней мере, вы сможете «пофаниться» сумасшедшими идеями — не забывайте, что и ваши оппоненты не являются профессиональными игроками. Помните, это всего лишь игра, не стоит расстраиваться, если вы не достигаете таких же высот, как про. Просто получайте удовольствие!

Последнее по порядку, но не по значению

Герои Шторма поощряют гибкость и разносторонность – хорошее понимание каждого героя и различных игровых стилей сослужат вам хорошую службу. Так как, скорее всего, вы не можете уделять игре столько времени, сколько хотите, заполняйте эти пробелы просмотром турниров, черпайте оттуда знания и возвращайтесь в Нексус будучи сильнее. Смотрите про-игры и старайтесь впитать как можно больше, чтобы вы могли принимать собственные решения в собственной игре на ходу.

Наслаждайтесь Героями и в разгар битвы вы неожиданно поймете, что научились большему, чем предполагали!

Автор: XINGUA

Перевод и адаптация: FlameYaOne

Категория: Разное

2

Напиши комментарий

email адрес не будет опубликован

Зарегистрируйтесь для голосования